● Отделение социально-психологической помощи - Государственное казенное учреждение социального обслуживания 'Областной Центр Семьи'. Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области. Детская общественная приёмная. Реализация государственной семейной политики. Советы специалистов. В помощь принимающим родителям. Псковская областная Социальная Лига.

­Запись к специалистам отдела социально-психологической помощи

Для записи к специалистам отдела заполните эту форму. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Пожалуйста, заполните все обязательные поля.
Даю согласие на обработку персональных данных
captcha
Перезагрузить

Отделение социально-психологической помощи

Месторасположение: г. Псков, пл. Ленина, д. 1, каб. 25, 25а (центральный вход, 2-й этаж),
тел.: (8112)75-47-15, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


В состав отделения входят: заведующая отделением, специалист по социальной работе, психологи.

Отделение осуществляет психологическую, социально-психологическую, социально-правовую,  научно-исследовательскую, информационно-рекламную, методическую, обучающую и другие виды деятельности.

Цели и задачи отделения:
- Организация деятельности по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданам в целях улучшения условий их жизнедеятельности и   расширения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
- Выявление у взрослых и детей затруднений психологического, социального, личностного и ситуативного характера, помощь в их преодолении путем поддержки, защиты, коррекции с  привлечением в необходимых случаях специалистов.

Направления деятельности отделения:
- Предоставление социальных услуг гражданам, в том числе признанным нуждающимися в социальном обслуживании.
- Проведение социально-психологических исследований в социальных учреждениях области, подготовка заключений и рекомендаций по совершенствованию социально-психологической деятельности с различными категориями населения.
- Разработка, апробирование и внедрение новых социально-психологических методик и технологий работы с различными категориями граждан на территории Псковской области, в т. ч. профилактической деятельности с молодежью и семьями, ориентированной на предупреждение жестокого обращения с детьми.
- Информационно-просветительская и рекламная деятельность.
- Подготовка методических рекомендаций и материалов для практических занятий, семинаров, курсов повышения квалификации по вопросам оказания социально-психологической и социально-правовой помощи населению.
- Организация деятельности  выездной межведомственной мобильной бригады специалистов.
- Организация деятельности методического объединения  психологов учреждений социального обслуживания Псковской области.
- Участие в организации и  проведении социально значимых  мероприятий для семей и детей.

Отделение социально-психологической помощи

Услуги населению:
•    Занятия для семей с детьми:

1.    Программа гармоничного развития детей от 3-х  лет «Мир малышей»

Цель программы: создание оптимальных условий для интеллектуального, физического, социального и эмоционального развития личности ребенка во взаимодействии с родителем.

Формы и методы работы: индивидуальная и групповая.

Каждое занятие содержит несколько различных видов деятельности, что помогает сохранять внимание детей на протяжении всего занятия и снимать утомляемость (при условии частой смены вида деятельности).

Задачи:
 1. Психолого-педагогическое просвещение матерей по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста.
 2. Развитие социальных и коммуникативных умений у детей преддошкольного возраста (путем взаимодействия с детьми и взрослыми).
 3. Развитие познавательной активности и основных психических процессов у детей раннего возраста.
 4. Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста.
 5. Общее физическое развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет.

Целевая группа: дети в возрасте 2-3 лет (до 5 детей) в сопровождении родителя (мамы).
Программа включает в себя 12 занятий продолжительностью 60 минут (45 минут - основная часть, 15 минут – свободная игра детей, беседа с родителями).

Эта программа была разработана психологом ГУ СО «ОЦС» Татьяной Евгеньевной Карпенко в 2009 году.

Занятия проводит психолог Иванова Виктория Викторовна. Телефон: 8(8112) 75-47-15

2. Программа творческого развития «Весёлые волшебники» для детей дошкольного возраста и их родителей

Цель: развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:
 - Развитие эстетического восприятия и воспитание у детей и родителей интереса к творческой деятельности.
 - Знакомство детей и родителей с видами творческой деятельности и различными способами самовыражения.
 - Знакомство с такими понятиями, как форма, цвет, величина, количество. Применение полученных представлений в конкретных творческих ситуациях.
 - Развитие речи и коммуникативных способностей младших дошкольников.
 - Воспитание у детей интереса к сотворчеству с другими детьми и взрослыми при создании коллективных композиций.
 - Знакомство детей с художественными материалами и обучение пользованию ими (при помощи родителей).
 - Обучение родителей способам взаимодействия с детьми.

Форма работы - групповая.

Методы: игра, театрализация, беседа

Целевая группа – дети дошкольного возраста (4 – 7 лет) и их родители

Продолжительность занятий - (40 - 50 мин.) – 1 раз в неделю

Программа разработана в 2008 году специалистом по социальной работе Юлией Викторовной Солениковой.

Занятия проводит психолог Иванова Виктория Викторовна. Телефон: 8(8112) 75-47-15

Отделение социально-психологической помощи

3. Психологическая подготовка детей к школьному обучению «Школа Любознаек»

Цель: психологическая подготовка детей к обучению в школе.

Задачи:
- формирование у детей готовности к принятию новой социальной позиции школьника,
- развитие познавательных процессов и расширение кругозора у ребенка,
- формирование у детей нравственности и коммуникативных способностей,
- формирование у дошкольников умений: ставить цель, принимать решения, намечать план действий и принимать усилие к его реализации,
- подготовка руки к письму,
- знакомство с цифрами.

Форма работы - групповая.

Методы: психологическое наблюдение, игра, беседа.

Целевая группа – дети дошкольного возраста (5 – 7 лет).

Продолжительность занятий - (50 мин.) – 1 раз в неделю, в течение 2-х месяцев (всего 8 занятий).

Программа разработана в 2009 году специалистом по социальной работе Юлией Викторовной Солениковой, и доработана в 2011 году совместно с психологом Натальей Алексеевной Григорьевой.

Занятия проводит психолог Иванова Виктория Викторовна.  Телефон: 8(8112) 75-47-15


4. Индивидуальные развивающие занятия с детьми (по запросу)

Специально для вас можем разработать и провести цикл занятий по интересующей вас теме (принимаем индивидуальные и коллективные заявки).
•    «Рисование песком на световом столе». Занятия проводят заведующая отделением Степанова Елена Валентиновна, психологи: Иванова Виктория Викторовна, Кудрявцева Алёна Владимировна.
Телефон 8(8112) 75-47-15

otdel5

•    Релаксация в комнате психологической разгрузки:
- ароматерапия;
- светотерапия.

Молодежи

1. Профориентация для подростков
2. Тренинг по межличностному общению и финансовой грамотности детей-сирот.
3. Индивидуальные психологические занятия по коррекции застенчивости, повышению уверенности в себе и т.д. (по запросу)
Специально для вас можем разработать и провести цикл занятий по интересующей вас теме (принимаем индивидуальные и коллективные заявки).

Взрослым

1. Индивидуальное психологическое консультирование по детско-родительским, внутриличностным, супружеским проблемам.
2. Социально-правовое консультирование по вопросам гражданского, семейного, жилищного, наследственного права. Составление исковых заявлений и жалоб. Помощь в оформлении договоров.
3. Диагностика кандидатов в принимающие родители.

Специалистам

1. Тренинги для персонала социальных учреждений: профилактика эмоционального выгорания, сплочение коллектива и т.д. (по заявкам).
2. Индивидуальное консультирование социальных работников по вопросам оказания социально-психологической помощи населению.
3. Разработка программ и проведение исследований в учреждениях области (по запросу).
4. Индивидуальное психологическое и юридическое консультирование специалистов социальных учреждений.
5. Организация и проведение семинаров (в т.ч. выездных) для специалистов (по запросу).
6. Разработка буклетов и методических рекомендаций для специалистов (по запросу).
7. Организация деятельности областного методического объединения психологов.

Диагностика

Мы предлагаем вам узнать о себе что-то новое с помощью следующих методик:

Диагностика интеллектуальных и творческих способностей
Кубики Коса
Рисуночный тест Силвер
Тест Векслера (взрослый вариант)
Тест Векслера (детский вариант)

Диагностика особенностей личности
Диагностика дифференциации эмоциональной сферы ребенка «Домики» (Методика О.А. Ореховой)
Методика рисуночных метафор «Жизненный путь»
Тест акцентуаций свойств темперамента (ТАСТ)
Тест детской апперцепции (САТ)
Тест Сонди
Факторный личностный опросник Кеттелла (подростковый)
Факторный личностный опросник Кеттелла (детский)
Факторный личностный опросник Кеттелла (взрослый)
Цветовой тест Люшера
Диагностика социального интеллекта (тест Дж. Гилфорда и М.Салливена)
Психологическая автоматизированная экспертная система ПАЭС – сопоставление данных 3-х тестов СМИЛ, ДМО, МЦВ
ЛИК-190 (Личность и компетенции)
Проективная методика «Hand-test»
Вербальный фрустационный тест
Индивидуально-типологический опросник (взрослый и детский вариант)

Диагностика детско-родительских отношений
Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» Эйдемиллер Э.Г.
Измерение родительских установок и реакций - методика PARI.
Диагностика родительской тревожности Прихожан А.М.
Диагностика родительства Р.В. Овчаровой:
- экспресс-диагностика семейного состояния;
- подростки о родителях;
- сознательное родительство;
- представление об идеальном (реальном) родителе;
- принятие и исполнение родительской роли;
- позитивные родительские чувства;
- родительская любовь и симпатия;
- родительские победы и поражения.

Диагностика функционального состояния и работоспособности
Методика интегральной диагностики и коррекции профессионального стресса (ИДИКС) (Методика А.Б. Леоновой).
Тест Тулуз-Пьерона.

Диагностика мотивации
Мониторинг трудовых мотивов

Диагностика социально-психологического климата и межличностных отношений
Ко-терапевтическая система «Келли-98»
Методика «Вектор» (Методика В.Г.Мельникова)

Коррекционно-диагностические комплексы
Методика Л.А. Ясюковой (часть 1). Определение готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе.        Комплект для общеобразовательных школ и гимназий.
Методика Л.А. Ясюковой (часть 2). Прогноз и профилактика проблем обучения в средней школе (3-6 классы).
Методика Л.А. Ясюковой (часть 3). Прогноз и профилактика проблем обучения, социализация и профессиональное самоопределение старшеклассников.
Методика В.М. Элькина (Цветодиагностика и психотерапия произведениями искусства).

Оптимизация функционального состояния
Встреча с целителем.
Ультрапарадоксальная психотерапия (методика Н. И. Косенкова).

Контактное лицо: Степанова Е.В., зав. отделением.
Телефон: (8112) 75-47-15